О компании

«Искусство, коим был прославлен Апеллес,
И коим ныне Рим главу свою вознес,
Коль пользы от Стекла приобрело велики,
Доказывают то Финифти, Мозаики,
Которы в век хранят геройских бодрость лиц,
Приятность нежную и красоту девиц,
Чрез множество веков себе подобны зрятся
И ветхой древности грызенья не боятся».
М. В. Ломоносов

Декоративные возможности художественной мозаики настолько широки, что европейцы давно используют ее в центральных помещениях дома и не видят в этом ничего зазорного: роскошный материал, статусный антураж, интересные оптические эффекты. Действительно – преломляя свет, изображения из стеклянных модулей начинают переливаться и «оживать», словно голография! Постепенно эту традицию перенимают и российские дизайнеры: уже появились интерьеры, где акцентные поверхности – стенные ниши, зоны инсталляции под ТВ-плазму и т. д. – покрыты узорами из стеклянной мозаики. Учитывая, что этот материал прекрасно сочетается со всем блестящим – зеркалами, металлом, глянцевыми натяжными потолками – можно спроектировать яркую оригинальную обстановку в любом стиле – от классики до ар-деко. Мозаика изменит к лучшему любое пространство при условии, что помещение будет достаточно просторным: наслаждаться игрой оттенков и красотой сюжета, состоящего из мельчайших деталей, все же лучше с некоторого расстояния. Кстати, мозаичные панно совсем не обязательно монтировать на стену: дизайнеры все чаще оформляют их в рамы и используют, как «обычные» картины, что придает интерьерам особую декоративность и изысканность.

В декоративности мозаики сомнений нет, однако декоративность как таковая, не отвечающая условию практичности, бутафорна, а иногда бывает просто вредной и даже опасной. В случае с мозаикой ценно то, что грамотно смонтированная стеклянная мозаика не боится воды, мороза, жары, воздействия агрессивных химических сред – она практически вечна. История показывает, что мозаика боится только четырех вещей: землетрясения, войны, революции и… случайно оброненного рабочими лома.

Именно поэтому мозаика царит в украшении фасадов, а также помещений и мест, подвергающихся постоянным разрушающим воздействиям влажности и температуры: чаш бассейнов и интерьеров бассейновых помещений, при отделке турецких бань, декорировании ванных комнат и душевых, при отделке кухонных фартуков или в качестве панно для общественных интерьеров с большой проходимостью.

Итак, мозаика – это целесообразно, значит – красиво.

Однако, художественная мозаика – не просто декоративно-отделочный феномен, а уже с начала своей истории – явление социальное, имеющее свою мифологию:

Миф первый и главный: «панно из мозаики астрономически дорого». Да, еще во времена античности мозаичное панно на полу дома означало принадлежность к высшему классу общества, причем мозаикой украшались только гостевые помещения в доме, т. е. те, где эту мозаику можно было показать. Мозаичное панно до сих пор – статусная вещь. Однако, еще в 19 веке начали появляться технологии удешевления мозаичного дела для того, чтобы сделать мозаику доступнее: все мозаики эпохи «модерн» выложены с их использованием. Наше время также привнесло свой вклад в эволюцию мозаичного искусства: появилась т. н. «матричная техника», где любое изображение можно оцифровать и перевести в мозаику, которая затем укладывается целыми квадратиками различных цветов по принципу вышивания крестом по канве или по принципу устройства матрицы компьютерного монитора. Этот способ значительно удешевляет и ускоряет работу над мозаикой. Кроме того, выполнение панно и в традиционной реалистичной технике подколки – не обязательно предполагает космических цен: все зависит от конкретного заказа.

Миф второй: «панно из мозаики изготавливают только в Италии, в лучшем случае – Москве)». Так было, но все меняется. Существуют  мастера, способные создать мозаичную композицию от идеи до полной реализации на объекте. В мозаике мелочей нет и создавать такую сложную вещь как мозаичное панно, можно только в непосредственном диалоге мастера с дизайнером или заказчиком, иначе разочарования не избежать. Кроме того, только такой диалог способен вывести искусство мозаики за рамки предложений стандартных каталогов.

Миф третий: «мозаичное панно создается непосредственно на стене». Так не делается уже с сер. 19 века. Мозаика набирается в мастерской и смонтированная на временном основании перевозится на объект, где уже монтируется на постоянное место.

Миф четвертый: «колотая мозаика режется». Структура мозаичного стекла более грубая, чем, например, у стекла оконного, именно поэтому оно лишь относительно прозрачно. Поэтому при сколе оно не способно образовывать острые режущие края. В любом случае, первым о вашу мозаику порежется тот, кто ее создавал.

Миф пятый: «матричная техника примитивна». Действительно, изображение получается несколько угловатым, но это имеет свой смысл: получается некий синтез древнего искусства и технологий постиндустриального общества. Культурологически это – техника «нашего» времени, в отличие от техники подколки, появившейся на заре эллинизма. В этом смысле она более красива, так как современна. Это почувствовал еще С. Дали, сразу же после появления принципа пикселизации, создав известный портрет Линкольна.

Авторизация

О компании

«Искусство, коим был прославлен Апеллес,
И коим ныне Рим главу свою вознес,
Коль пользы от Стекла приобрело велики,
Доказывают то Финифти, Мозаики,
Которы в век хранят геройских бодрость лиц,
Приятность нежную и красоту девиц,
Чрез множество веков себе подобны зрятся
И ветхой древности грызенья не боятся».
М. В. Ломоносов

Декоративные возможности художественной мозаики настолько широки, что европейцы давно используют ее в центральных помещениях дома и не видят в этом ничего зазорного: роскошный материал, статусный антураж, интересные оптические эффекты. Действительно – преломляя свет, изображения из стеклянных модулей начинают переливаться и «оживать», словно голография! Постепенно эту традицию перенимают и российские дизайнеры: уже появились интерьеры, где акцентные поверхности – стенные ниши, зоны инсталляции под ТВ-плазму и т. д. – покрыты узорами из стеклянной мозаики. Учитывая, что этот материал прекрасно сочетается со всем блестящим – зеркалами, металлом, глянцевыми натяжными потолками – можно спроектировать яркую оригинальную обстановку в любом стиле – от классики до ар-деко. Мозаика изменит к лучшему любое пространство при условии, что помещение будет достаточно просторным: наслаждаться игрой оттенков и красотой сюжета, состоящего из мельчайших деталей, все же лучше с некоторого расстояния. Кстати, мозаичные панно совсем не обязательно монтировать на стену: дизайнеры все чаще оформляют их в рамы и используют, как «обычные» картины, что придает интерьерам особую декоративность и изысканность.

В декоративности мозаики сомнений нет, однако декоративность как таковая, не отвечающая условию практичности, бутафорна, а иногда бывает просто вредной и даже опасной. В случае с мозаикой ценно то, что грамотно смонтированная стеклянная мозаика не боится воды, мороза, жары, воздействия агрессивных химических сред – она практически вечна. История показывает, что мозаика боится только четырех вещей: землетрясения, войны, революции и… случайно оброненного рабочими лома.

Именно поэтому мозаика царит в украшении фасадов, а также помещений и мест, подвергающихся постоянным разрушающим воздействиям влажности и температуры: чаш бассейнов и интерьеров бассейновых помещений, при отделке турецких бань, декорировании ванных комнат и душевых, при отделке кухонных фартуков или в качестве панно для общественных интерьеров с большой проходимостью.

Итак, мозаика – это целесообразно, значит – красиво.

Однако, художественная мозаика – не просто декоративно-отделочный феномен, а уже с начала своей истории – явление социальное, имеющее свою мифологию:

Миф первый и главный: «панно из мозаики астрономически дорого». Да, еще во времена античности мозаичное панно на полу дома означало принадлежность к высшему классу общества, причем мозаикой украшались только гостевые помещения в доме, т. е. те, где эту мозаику можно было показать. Мозаичное панно до сих пор – статусная вещь. Однако, еще в 19 веке начали появляться технологии удешевления мозаичного дела для того, чтобы сделать мозаику доступнее: все мозаики эпохи «модерн» выложены с их использованием. Наше время также привнесло свой вклад в эволюцию мозаичного искусства: появилась т. н. «матричная техника», где любое изображение можно оцифровать и перевести в мозаику, которая затем укладывается целыми квадратиками различных цветов по принципу вышивания крестом по канве или по принципу устройства матрицы компьютерного монитора. Этот способ значительно удешевляет и ускоряет работу над мозаикой. Кроме того, выполнение панно и в традиционной реалистичной технике подколки – не обязательно предполагает космических цен: все зависит от конкретного заказа.

Миф второй: «панно из мозаики изготавливают только в Италии, в лучшем случае – Москве)». Так было, но все меняется. Существуют  мастера, способные создать мозаичную композицию от идеи до полной реализации на объекте. В мозаике мелочей нет и создавать такую сложную вещь как мозаичное панно, можно только в непосредственном диалоге мастера с дизайнером или заказчиком, иначе разочарования не избежать. Кроме того, только такой диалог способен вывести искусство мозаики за рамки предложений стандартных каталогов.

Миф третий: «мозаичное панно создается непосредственно на стене». Так не делается уже с сер. 19 века. Мозаика набирается в мастерской и смонтированная на временном основании перевозится на объект, где уже монтируется на постоянное место.

Миф четвертый: «колотая мозаика режется». Структура мозаичного стекла более грубая, чем, например, у стекла оконного, именно поэтому оно лишь относительно прозрачно. Поэтому при сколе оно не способно образовывать острые режущие края. В любом случае, первым о вашу мозаику порежется тот, кто ее создавал.

Миф пятый: «матричная техника примитивна». Действительно, изображение получается несколько угловатым, но это имеет свой смысл: получается некий синтез древнего искусства и технологий постиндустриального общества. Культурологически это – техника «нашего» времени, в отличие от техники подколки, появившейся на заре эллинизма. В этом смысле она более красива, так как современна. Это почувствовал еще С. Дали, сразу же после появления принципа пикселизации, создав известный портрет Линкольна.